С точки зрения фотографии люди делятся на три типа: те, кто на снимках получается, те, кто не получается, и те, кто эти снимки делает. Последних трогать пока не будем, а вот с первыми двумя стоит разобраться. Собственно, основной вопрос звучит так: почему одним фотографироваться нравится (или почему они получаются), а другие во избежание новых неудачных снимков предпочли бы, чтоб фотоаппарат из рук фотографа в момент съёмки выбил упавший с неба дохлый голубь.
Итак, поводом для надежд на бедную птицу могут послужить следующие причины:
1. Нелюбовь к себе. Навязанные окружением или самим собой комплексы часто играют
злую шутку — человек не просто не любит себя, но и боится увидеть себя «таким
каков он есть». Скорей всего, проблема здесь не в самом процессе съёмки, а в
конечном результате – и на удачных, и на неудачных снимках один и тот же
человек. Когда мы смотримся в зеркало, у нас есть возможность создать идеальный
образ за счёт выбора лучшего из ракурсов, выражений лица и т.д. А потом человек
получает снимки, где дела обстоят несколько иначе, причём не в лучшую сторону.
Если страх объектива вызван по этой причине, первоисточник советует научиться
любить себя во всех проявлениях с достоинствами и недостатками. Я советую
просто начать строить рожи в камеру, если не уверены в своей сегодняшней
привлекательности, не получитесь - хоть посмеётесь. 2. Излишняя скромность. Есть мнение, что фотографирование – тот же экзгибиционизм,
поэтому под дуло объектива по собственной воле идут люди, уверенные в себе. Можно заметить, что
для многих успешных и знаменитых съёмка в художественных салонах сродни походу
к маникюрше. 3.Магия. Если кто-то из читающих этот пост относится к данной категории, то я вам искренне сочувствую. Есть люди, которые считают, что на каждой фотографии остается
частичка его души и всегда найдется какой-то зловредный колдун (или бывший), который захочет
при помощи фото навести порчу. 4.Страх быть пойманным. Это своеобразный привет от психологической травмы, пережитой в детстве, когда ребёнка стараются сфотографировать насильно. В настоящий момент человек просто боится быть застигнутым врасплох, опять же, находясь не в лучшем виде. 5.Вам встречались люди, которые не умели фотографировать. Версия, естественно, юмористическая, хотя доля правды в этом есть. План действий очевиден: либо выпрямляйте им руки, либо не попадайтесь им на глаза, когда видите их с фотоаппаратом. 6. Вы фотограф. И Вы просто уютнее себя чувствуете по ту сторону камеры. Самое благородное оправдание из предложенных. Теперь, если не захочу фотографироваться, буду говорить, что я фотограф (: Возможно, кто-то скажет, что профессиональные фотографы всегда
точно знают, в каком ракурсе получить наиболее выигрышный снимок. Но
вряд ли вы можете похвастаться тем, что в повседневной жизни вас всегда
сопровождает профи, который только и занимается тем, что «ловит ракурсы».
Поэтому лучше заранее расширить кругозор знанием хитростей по выгодной подаче
себя в кадре, их в разных источниках пишут много и с удовольствием. 
|